воскресенье, 15 ноября 2009 г.

Гамбург.


Вольный и ганзейский город Га́мбург (нем. Freie und Hansestadt Hamburg) — как город-государство является одной из 16 земель Федеративной Республики Германия. Это второй по величине город в Германии (после Берлина), седьмой по величине в Европейском союзе и самый большой по численности населения город в Европейском союзе, не являющийся столицей государства. В 2008 году население города составляло 1 773 218 жителей.
Гамбург один из самых больших портовых городов в Европе, расположен у места впадения реки Эльбы в Северное море.
Девиз города, который можно прочитать в виде надписи над порталом городской ратуши гласит: «Libertatem quam peperere maiores digne studeat servare posteritas». Принятый стихотворный перевод этой фразы на немецкий язык звучит, как «Die Freiheit, die erwarben die Alten, möge die Nachwelt würdig erhalten» («Свободу, что добились для нас наши предки, достойно пусть с честью хранят потомки»). Латинским названием города, используемым, например, в гимне города, является лат. Hammonia.
На гербе и флаге Гамбурга изображены ворота городской крепости, и Гамбург часто называют за это «воротами в мир» (нем. Tor zur Welt).

География.
 

Гамбург расположен в Северной Германии по обоим берегам реки Эльба в месте впадения в неё рек Альстер и Билле, примерно на расстоянии 110 км к юго-востоку от того места, где Эльба впадает в Северное море. Природная морская гавань простирается на всем протяжении Эльбы, особенно вдоль южного берега Эльбы напротив городских кварталов Санкт-Паули и Альтона. Городские кварталы по обе стороны реки соединены множеством мостов, а также старым (теперь пешеходным) и новым туннелем под Эльбой. Природный ландшафт к югу и северу от Эльбы называется геестой и представляет собой всхолмленную низменность из песчаных и осадочных пород, образованную сошедшим во время ледникового периода ледником.
Федеральная земля Гамбург расположена между землями Шлезвиг-Гольштейн на севере и Нижней Саксонией на юге.

История.


Остатки первых построек на территории современного Гамбурга датируются археологами V-VI в. нашей эры и относятся к эпохе Великого переселения народов. Старейшие же из на сегодня найденных следов жилищ племени сев.-альбингских саксов находится в р-не впадения р. Альстер в Эльбу (совр. центр города) и датируются IV веком н.э.
Поселение, которое впоследствии дало начало собственно городу Гамбург, возникло в устье Альстера в VIII веке. В 808 году императором Карлом Великим была построена крепость Хаммабург. Название происходит от старосаксонского названия хам, что значит — берег реки и слова бург — крепость.
В XII в. в связи со стремительным развитием торговли на севере Европы существенно возросло значение реки Эльбы как важной транспортной артерии. 7 мая 1189 г. император Фридрих I Барбаросса предоставляет Гамбургу значительные торговые привилегии, в том числе позволив Гамбургу собирать таможенные пошлины с товаров, перевозимых по Эльбе. Это обстоятельство сыграло большую роль в развитии гамбургского порта, и сейчас этот день празднуется в Гамбурге как «день рождения порта» (нем. Hafengeburtstag).
Одним из первых Гамбург вошёл в созданный в средние века в Северной Европе Ганзейский союз и стал важнейшим портом на Северном море. Город служил перевалочным пунктом в перевозке зерна, тканей, мехов, сельди, пряностей, леса и металлов. В 1510 г. Гамбург получает статус «вольного имперского города» (нем. Freie Reichsstadt), что по сути предоставляло ему независимость от императорской власти и право на самоуправление.
Дальнейший рост Гамбурга связан с открытием Америки и морских путей в Азию. С 1550 г. он становится одним из важнейших портов по доставке товаров в страны Европы.
В XVIII в. Гамбург во внейшей торговле испытал сильнейшую конкуренцию со стороны г. Альтона, принадлежащего датской короне и расположенного прямо по соседству — на берегу Эльбы вблизи западной городской черты Гамбурга, а также всячески поощряемого к соперничеству с Гамбургом датским королем.
Суверенитет города был нарушен в 1806 г., когда после вторжения наполеоновских войск, он был присоединён к Французской империи. Оккупация французскими войсками продлилась до 1814 г., после чего независимость города была восстановлена.
После объединения Германии в 1871 г. город становится её главными «морскими воротами в мир». Через порт проходит примерно половина германского экспорта и импорта. Гамбург становится одним из важнейших промышленных центров Германии. Открытие в 1895 г. Кильского канала дополнительно повысило привлекательность Гамбургского порта, поскольку канал стал обеспечивать прямую связь с Балтийским морем.
Вплоть до середины XIX в. Гамбург оставался в пределах своих средневековых границ. Начиная с 1860 г. в связи с бурным развитием промышленности в состав города постепенно включаются близлежащие населённые пункты. К 1900 г. население города превысило миллион жителей. В 1923 году в Гамбурге произошло восстание коммунистов, возглавляемое Эрнстом Тельманом. В 1937 г. был принят «закон о Большом Гамбурге», определивший новые границы города, которые сохранились вплоть до настоящего времени. К Гамбургу были присоединены: крупнейший город провинции Шлезвиг-Гольштейна Альтона, Бергедорф и др. нас. пункты и территории.
В период Второй мировой войны город неоднократно подвергался авианалётам англо-американской авиации. Во время проведения операции «Гоморра» 25 июля — 3 августа 1943 г. от бомбардировок и вызванного ими гигантского пожара, погибло более 50 тысяч жителей и была разрушена большая часть городских зданий.

Демография.
Своего пика численности населения (1,9 миллионов жителей) Гамбург достиг в 1964 году. Отток населения привёл к снижению численности населения до 1,6 миллионов жителей в 1986 году. С того момента численность населения поднялась до 1 777 373 человек в 2008 году. Планируется дальнейший рост численности населения на ближайшие 10 лет, приблизительно до 1, 79 миллиона жителей. К концу 2007 года 257 825 жителей имели только иностранное гражданство, что составляет 15% от всей численности населения. Представлены 183 различных гражданства. Пятая часть всех иностранцев (57 220 человек) имела исключительно турецкий паспорт, 8% (21 455 человек) были гражданами Польши, 6% (15 666 человек) — сербы и черногорцы, 5% (12 694 человек) — граждане Афганистана. Больше четверти всех зарегистрированных в Гамбурге иностранцев составляют граждане Евросоюза.

Культура и Искусство.


Гамбург издавна был влиятельным центром культуры. В 1678 году здесь был основан первый в Германии постоянный оперный театр: здесь Георг Фридрих Гендель (1686-1759) поставил свою первую оперу «Альмира». Великим сыном города является композитор Иоганн Брамс (1833-1897). В 1767 году здесь был основан связанный с именем Лессинга Германский национальный театр, который завоевал ведущие позиции главным образом за счёт постановок произведений Шекспира. Фридрих Готлиб Клопшток (1724-1803) и Маттиас Клаудиус (1740-1815) слыли в Гамбурге «литературными кумирами». Новые, авангардистские импульсы, получившие международное звучание в развитии оперы, дал Рольф Либерман, а в развитии драматического театра — Густаф Грюндгенс. Незабвенным остаётся актёр в роли барона Мюнхаузена - Ханс Альберс (1891-1960). Город находится на третьем месте после Нью-Йорка и Лондона по количеству поставленных в городе мюзиклов. Специально для «Призрака оперы» Э. Л. Уэббера был построен театр «Новая Флора».

Логистика и Транспорт.


В Гамбурге расположен крупнейший порт Германии, являющийся третьим по размеру в Европе после Роттердама и Антверпена, а также второй по величине в Европе грузовой контейнерный терминал. Промышленный район порта включает в себя верфи, нефтеперерабатывающие предприятия и фабрики по обработке зарубежного сырья.
Система общественного транспорта Гамбурга включает в себя метро (нем. U-Bahn), городскую железную дорогу (нем. S-Bahn), маршрутные речные паромы, пригородные поезда и автобусы. Весь городской транспорт находится в ведении Гамбургского транспортного союза (нем. Hamburger Verkehrsverbund, HVV). Стоимость проезда определяется по зонам. Существует гибкая система тарифов, предусматривающая возможность покупки единых билетов на разные виды транспорта, на разный срок, индивидуально или на группу. Специально для туристов существует также льготная карта «Hamburg CARD», которая помимо права проезда на всех видах транспорта позволяет бесплатно или со скидкой посетить 27 музеев города, принять участие в экскурсиях по городу, водных прогулках и пр.
В Гамбурге располагалась одна из железнодорожных дирекций Deutsche Bundesbahn.

Интересные факты.
1. Гамбург занимает первое место среди городов Европы по количеству мостов (более 2300). В городе больше мостов чем в Венеции (400), Амстердаме (1200) и Лондоне вместе взятых.
2. В Гамбурге находится крупнейший в мире район портовых складов (нем. Speicherstadt), построенный в конце XIX в на вбитых в мелководье Эльбы деревянных сваях. Своим архитектурным обликом закопченные краснокирпичные 5-6 этажные здания складов, расположенные рядами-кварталами на островах посреди Эльбы, где «улицами» служат каналы, — в вечернее и сумеречное время могут служить прекрасной кулисой для сьемок кинофильмов о Шерлоке Холмсе по романам Конан Дойля. Для туристов считается хорошей приметой — удачный бросок с моста монетки «на память» — на торец торчащей из воды в нескольких метрах от моста сваи. Искусство броска — постараться, чтобы монетка не отскочила при ударе и не упала в воды канала, а осталась лежать на свае.
3. В Гамбурге в 1960-1962 годах в районе Рипербан - Сан-Паули начинали свою музыкальную карьеру легендарная рок-группа «The Beatles», будучи ещё малоизвестной у себя на родине, в Ливерпуле. Здесь же они решили взять в группу Ринго Стара и отправить в отставку ударника Пита Беста. Так же здесь, после недолгой семейной жизни умер один из «зачинателей» «The Beatles» Стюарт Сатклифф.

http://ru.wikipedia.org/

Комментариев нет:

Отправить комментарий