воскресенье, 18 октября 2009 г.

Итальянская Республика.



Италия — государство на юге Европы, в центре Средиземноморья. Страна названа по этнониму племени италики.Граничит с Францией на северо-западе (протяженность границы — 488 км), со Швейцарией (протяженность границы — 740 км) и Австрией (протяженность границы — 430 км) на севере и со Словенией на северо-востоке(протяженность границы — 232 км). Также имеет внутренние границы с Ватиканом (протяжённость границы — 3,2 км) и Сан-Марино (протяжённость границы — 39 км).Занимает Апеннинский полуостров, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов.Италия входит в число государств Шенгенского соглашения.

Природа Италии.



Италия — преимущественно горная страна.
На севере — южные склоны Альп с высшей точкой Западной Европы горой Монблан (4808 м), южнее — Паданская равнина; на полуострове — горы Апеннины (высшая точка — гора Корно-Гранде, 2914 м). Так же Апеннины делятся на: Лигурийские, Тоскано-Эмилианские, Умбро-Маркские, Абруццкие, Кампанские, Луканские, Калабрийские Апеннины и горы Сабини. Ещё в восточной части полуострова находится полуостров Гаргано, на юго-востоке и юго-западе полуострова Салентина и Калабрия, соответственно. Действующие вулканы — (Везувий, Этна); часты землетрясения.
Омывающие моря — с востока Апеннинский полуостров омывается Адриатическим морем с Венецианским заливом в его северной части. Пролив Отранто между Апулией и Албанией соединяет Адриатическое море с Ионическим. Между Апулией и Калабрией глубоко внедряется в сушу залив Таранто. Очень узкий Мессинский пролив отделяет Калабрию от Сицилии, а Сицилийский (или Тунисский) пролив шириной 135 км — Сицилию от Северной Африки. Тирренское море представляет собой бассейн треугольной формы, обрамленный Сардинией, Корсикой, Тосканским архипелагом, Апеннинским полуостровом и Сицилией. К северу от Корсики находится Лигурийское море с Генуэзским заливом.
В северо-восточной части острова Сицилия расположены горы Неброди, а в юго-западной части острова Сардиния равнина Кампидано.
Большая часть маленьких островов разделена на архипелаги, например Тосканский архипелаг, который включает остров Эльба, на который был сослан Наполеон Бонапарт.
Самая длинная река Италии - По, её длина — 682 км. Крупнейшее озеро — Гарда.

Характер населения.
Численность населения:
1931 г. — 41,2 млн чел.
1960 г. — 51,0 млн чел.
1977 г. — 56,3 млн чел.
2000 г. — 57,7 млн чел.
2007 г. — 60,1 млн чел.
2008 г. — 59,9 млн чел.
Структура населения
по полу:
всего: 42,5 года; мужчины: 41,1 год; женщины: 44,1 года (на 2007 г.).
по возрасту:
от 0 до 14 лет: 13,8 % (муж 4 121 246/жен 3 874 971); от 15 до 64 лет: 66,4 % (муж 19 527 203/жен 19 059 897); 65 лет и старше: 19,9 % (муж 4 823 244/жен 6 741 172) (на 2007 г.).
Годовой прирост населения:
Среднегодовой прирост населения в 2004 составлял 0,9 % (в 1971—1981 — 0,47 %, в 1961—1971 — 0,77 %).
Этнический состав:
94 % — итальянцы;
2 % — французы;
Другие народы — немцы- 0,5 %, словенцы- 0,12 %, греки0.03 %, албанцы — 0,17 %, турки, также в Италии проживает около 5 тыс.ч грузин.
Официальный язык — итальянский. Немецкий язык официально признан равноправным с итальянским в Больцано и Южном Тироле, словенский имеет региональный статус в Гориции и Триесте, французский — в долине Аоста.
Население очень неравномерно распределено по стране, средняя плотность его — 189 человек на 1 км². Самые густонаселенные области Италии — равнины Кампании, Ломбардии и Лигурии, где на один кв. км приходится свыше 300 жителей. Это объясняется благоприятными условиями для развития здесь интенсивного земледелия, разнообразной промышленности, портовой деятельности и туризма. Особенной скученностью населения отличается провинция Неаполь в Кампании, где на 1 км². сконцентрировано 2531 человек. Горные же районы населены гораздо реже. Здесь плотность населения падает до 35 человек на 1 км²., в засушливых и экономически слаборазвитых областях Сардинии и Базиликате плотность населения — 60 человек на 1 км².

 Транспорт.

Дороги Рима.

Италия имеет развитую сеть железных и автомобильных дорог. Более 90 % пассажиров и свыше 80 % грузов перевозятся автомобилями. Во внешних перевозках преобладает морской транспорт.
Торговый флот Италии насчитывает 1,5 тыс.судов — 10 место по общему тоннажу в мире.
Во внутренних перевозках грузов и пассажиров главную роль играет автомобильный транспорт, на втором месте — железнодорожный. По уровню электрификации железных дорог страна занимает одно из первых мест в мире.
Густая сеть современных шоссе и железных дорог связывает города Северной Италии. В связи с вытянутостью страны с севера на юг её сеть железных и автомобильных дорог развивались преимущественно в меридиональном направлении. Широтных коммуникаций, за исключением Паданской равнины, недостаточно. Многие автомобильные и железные дороги Италии проложены на крутых склонах гор и поэтому имеют много мостов, тоннелей, что удорожает их эксплуатацию.
В Италии исключительно велика роль автомобильного транспорта: на него приходится 3/4 всех сухопутных перевозок грузов. Около половины автомобильных дорог приходится на северную Италию, на Юге страны густота дорожной сети значительно меньше.
Железные дороги уступают по значению автомобильным, однако сейчас в железнодорожное строительство стало вкладываться больше капитала, чем в автотранспортное. Некоторые главные линии резко выделяются по техническому оснащению. В результате такой модернизации, например, на линии Рим-Флоренция поезд может развивать скорость до 200 км/ч.
Очень важную роль, как во внутренних, так и во внешних перевозках страны играет морской транспорт. Это объясняется положением Италии на средиземноморском водном пути, большой протяженностью береговой линии, наличием островов в составе страны. На берегах Италии расположено 144 порта. В грузообороте портов преобладает нефть и другое минеральное сырье. Самый крупный итальянский порт Генуя — один из важнейших во всем Средиземноморье. Генуя служит воротами во внешний мир для всего Северо-Запада Италии, а также для Швейцарии. Главный соперник и конкурент Генуи на Адриатике — Триест, второй в Италии по грузообороту и один из важнейших нефтяных портов Европы. Через Триест Северо-Восточная Италия связывается с другими странами Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Восточной Африки и Восточной Азии. Значительно увеличился грузооборот портов Южной Италии (Аугусты и Таранто), что объясняется развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Один из крупнейших пассажирских портов страны — Неаполь является центром связей Апеннинского полуострова с Сицилией, Сардинией и другими островами.
Речной транспорт в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. Довольно быстро развивается гражданская авиация Италии.
Авиационные линии поддерживают связь крупнейших городов Италии со многими городами Европы, а также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны — Леонардо да Винчи близ Рима, Мальпенса и Линате около Милана служат важными центрами международной сети авиалиний. Для экономического развития Италии жизненно важны внешнеэкономические связи. Почти 15 % всего импорта составляет нефть. Италия импортирует также сырье для металлургической и др. Отраслей промышленности станки, промышленное оборудование, лес, бумагу, различные виды продовольствия. Основные статьи вывоза — продукция машиностроения, главным образом транспортные средства, различная аппаратура, пишущие и счётные машины, сельскохозяйственные и продовольственные товары, особенно фрукты овощи, консервированные помидоры, сыры, готовое платье, обувь, продукция химии и нефтехимии. Особенно активно ведется торговля с Францией и Германией. Италию ежегодно посещает 50 млн иностранных туристов, преимущественно из Германии, Франции, США. В Италии давно уже сложилась материальная база для приема большого количества туристов. По числу мест в гостиницах она стоит на первом месте в Зарубежной Европе.
Трубопроводный транспорт: длина трубопроводов : неочищенная нефть — 6503 км, продукты нефтепереработки — 2148 км, природный газ — 19400 км.

Политическая структура.
Глава государства — Президент Италии.
Исполнительную власть и Правительство возглавляет Председатель Совета министров Италии.
Министерства Италии:
Министерство иностранных дел
Министерство внутренних дел
Министерство юстиции
Министерство обороны
Министерство экономики и финансов
Министерство экономического развития
Министерство международной торговли
Министерство связи
Министерство транспорта
Министерство социального обеспечения
Министерство изобразительных искусств
Законодательная власть — Двухпалатный парламент Италии избираемый на 5 лет.
Палата депутатов Италии — 630 членов.
Сенат Италии — 315 членов.
Ведущие политические партии — Левые демократы, Демократический союз, Итальянская народная партия, Объединенные христианские демократы, «Вперед, Италия!». Партии объединены в коалиции — правая (Вперед Италия, Нац. альянс, ХДП), и левую (ДПЛС, СП, Народная партия, экологисты).
Международное членство:
ООН (1955)
НАТО (1949)
СЕ (1949)
ЕС (1957)
Профсоюзы и другие общественные организации:
Всеобщая итальянская конфедерация труда (ВИКТ) образовалась в 1906. Численность 3,5 млн членов. Входит в Европейскую конфедерацию профсоюзов (ЕКП). В 1948 создана Итальянская конфедерация пофсоюзов трудящихся (ИКПТ). Итальянский союз труда был образован в 1950 г.
В 1972 Всеобщая итальянская конфедерация труда, Итальянская конфедерация профсоюзов трудящихся и Итальянский союз труда объединились в федерацию.
Национальная лига кооперативов основана в 1886. Объединяет 7920 кооперативов. Входит в Международный кооперативный альянс.
Христианская ассоциация итальянских трудящихся — католическая организация полупрофсоюзного типа, создана Ватиканом в 1945. Численность 500 тыс. членов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий