понедельник, 13 декабря 2010 г.

Транспорт Москвы.

Москва является крупнейшим транспортным узлом страны.
Железнодорожный транспорт.
Железнодорожная сеть в Москве представлена десятью основными направлениями с девятью вокзалами (с восьми вокзалов осуществляется как пригородное, так и дальнее сообщение, один вокзал — Савёловский обслуживает только пригородные перевозки), Московской окружной железной дорогой (МОЖД), несколькими соединительными ветвями и рядом ответвлений, в основном однопутных, относительно небольшой длины, основная часть из которых полностью находится в черте города. Малое кольцо Московской железной дороги пересекает радиальные линии железной дороги, объединяя все существующие линии Московского железнодорожного узла. МОЖД обеспечивает пока исключительно грузовые перевозки. За день по кольцу проходит до сотни грузовых поездов, доставляющих грузы в промзоны. Пропускная способность линии в несколько раз выше. Длина малого кольца МЖД составляет 54 км, из них 10 км проходят через жилые районы и 13 км — через природные комплексы. Основная часть пути проходит через промышленные зоны. Регулярные пассажирские перевозки в Московском железнодорожном узле представлены пригородными электропоездами («электрички»). В пределах города и агломерации их сеть напоминает Московское метро, но без Кольцевой линии. На территории города Москвы (включая Зеленоград и Внуково) находятся 112 железнодорожных станций и платформ (остановочных пунктов). Пассажиропоток составляет примерно 1 млн чел./сутки. В городе имеется 9 действующих железнодорожных вокзалов:
- Белорусский
- Казанский
- Киевский
- Курский
- Ленинградский
- Павелецкий
- Рижский
- Савёловский
- Ярославский
Планируется сооружение трёх вокзалов (Евровокзала, вокзала на Комсомольской площади, Южного вокзала на площади Рогожской заставы). Названия большинства из вокзалов (за исключением Ленинградского и Белорусского) совпадают с названиями их железнодорожных станций. В названиях большинства из этих станций при вокзалах (кроме Рижской и Бутырской) присутствует слово «пассажирская».
Автомобильный транспорт.
В Москве имеется развитая транспортная инфраструктура — 3 транспортных кольца: Садовое, Третье транспортное и Московская кольцевая автомобильная дорога. Планируется строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье для разгрузки города от транзитного транспортного потока. В 1990-е годы Москва столкнулась с острой транспортной проблемой. Правительство города предприняло ряд попыток разрешить проблему пробок. В частности, была реконструирована кольцевая автодорога, построено Третье транспортное кольцо, в 2008 году началось строительство Четвёртого кольца. Однако транспортная проблема остаётся неразрешённой до сих пор. В 2007—2008 годах в городе насчитывалось 2886,8 тысяч единиц личного автотранспорта, и количество личных автомобилей год от года неуклонно растёт. Также остаётся нерешённой проблема парковок, которых хронически не хватает. Ранее были попытки введения платных парковок на городских улицах, однако 10 сентября 2008 года было принято решение, согласно которому автомобили можно парковать вдоль обочин бесплатно. Платными остались парковки на вокзалах, в аэропортах и в нескольких специально выделенных зонах городского центра. Надежды на решение проблемы парковок в жилых районах города возлагались на программу правительства Москвы «Народный гараж», однако уже многие годы эта программа «буксует».
Москва является центром сети федеральных автомагистралей различных направлений, которые соединяют столицу с административными центрами субъектов РФ и городами сопредельных государств.
В Москве с советских времён действует разветвлённая сеть уличного общественного транспорта: маршрутов автобусов, троллейбусов, трамваев, маршрутных такси, которые перевозят около 12 миллионов пассажиров ежедневно (263,3 млн пассажиров в год). Общественный транспорт вынужден стоять в общих пробках, так как для него практически не предусмотрено выделенных полос. Единственная выделенная полоса для общественного транспорта открыта в июле 2009 года на Волоколамском шоссе. Не такое широкое распространение, как маршрутные такси, в городе получили официальные службы обычного такси; тем не менее, при необходимости поймать машину в городе не представляет большой сложности, так как у многих оживлённых мест в городе дежурят так называемые «частники». Правительство Москвы предпринимает меры по наведению порядка в этой сфере, но пока они не возымели эффекта.
Метрополитен.
С 1935 года в городе работает метрополитен, являющийся основным средством передвижения в пределах столицы. Московское метро является одним из лидеров по протяжённости и пассажиропотоку среди систем городского железнодорожного транспорта мира. В среднем московское метро перевозит около 8 миллионов пассажиров в день. Это вторая по интенсивности использования система метро в мире, лишь недавно уступившая первенство метрополитену Токио. Общая протяжённость линий Московского метрополитена — 301,2 км, бо́льшая часть пути и станций находится под землёй. Всего действуют 182 станции (на июнь 2010 года)(включая линию лёгкого метро). Интенсивное строительство новых линий и станций ведётся и в наше время. Многие станции метро являются памятниками архитектуры
Станция легкого метро.
Первое лёгкое метро не только в Москве, но и в России на данный момент представлено только одной линией — Бутовской, открытой 27 декабря 2003 года и состоящей из 5 станций. Линия на 2/3 проходит на эстакаде над землёй, имеет пересадку на станцию обычного метрополитена, её эксплуатационная длина — 5,2 км. Вслед за Бутовской планируется строительство оборотных тупиков за конечной станцией «Улица Старокачаловская», продление к станции «Новоясеневская», а также (в перспективе) продление в Новокурьяново и строительство там электродепо.
Московский монорельс.
В столице работает монорельсовая дорога, которая не относится непосредственно к системе Московского метрополитена, но при этом эксплуатирующей организацией Московской монорельсовой транспортной системы является ГУП «Московский метрополитен». Первая и на данный момент единственная линия Московской монорельсовой транспортной системы расположена в Северо-Восточном административном округе, проходит от станции метро «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна. Линия начинается у станции метро «Тимирязевская», проходит по улице Фонвизина, пересекает линию Октябрьской железной дороги, идёт мимо Телецентра по улице Академика Королёва, выходит к Главному, а затем к Северному входу ВВЦ.
Речной транспорт.
Северный речной вокзал Москвы.
Речной транспорт в Москве и округе использует Москву-реку и систему Канала имени Москвы до реки Волга. От Северного речного вокзала ходят в основном круизные (ранее также и пригородные) пассажирские теплоходы, а Южный речной вокзал для пассажирских перевозок практически не используется (для грузовых судов используются Южный речной порт, Северный речной порт и вспомогательный Западный речной порт). K городскому общественному водному транспорту в пределах собственно Москвы можно отнести речные паромы, а также использующиеся в летнее время для перевозок пассажиров суда. Городской водный транспорт Москвы практически не имеет регулярных пассажирских маршрутов и полностью перешёл в сферу туристическо-экскурсионного транспорта. В период навигации на Москва-реке работают несколько таких маршрутов «речного трамвая».
Аэротранспорт.
На территории Москвы находится международный аэропорт Внуково. Также жители и гости города пользуются услугами других международных аэропортов, расположенных на территории соседнего субъекта Российской Федерации — Московской области:
- Быково (Международный аэропорт. В настоящее время регулярные рейсы отсутствуют. Используется как грузовой, запасной для других аэропортов Москвы, а также как база Быковского авиаремонтного завода.);
- Домодедово (крупнейший международный аэропорт России. Обслуживает более 15 миллионов человек в год (данные на 2006 год). Аэропорт управляется группой компаний «Ист Лайн», с которой у государства заключён договор долгосрочной аренды аэропортового комплекса (на 75 лет));
- Остафьево (аэропорт с аэродромом совместного базирования для гражданских и военных судов, а также база авиапарка Газпрома. Расположен рядом с районом Южное Бутово Москвы и городом Щербинка Московской области. Открыт для гражданского использования в 2000);
- Чкаловский (действующий военный аэродром, осуществляет чартерные пассажирские авиаперевозки);
- Шереметьево (один из трёх международных аэропортов, обслуживающих Москву. Шереметьево — порт приписки национальной авиакомпании «Аэрофлот — Российские Авиалинии». Аэропортом управляет ОАО «Международный аэропорт „Шереметьево“» (100%-ная государственная компания)).
В городе действовал аэровокзал, однако с начала XXI века он фактически утратил свое прямое назначение: его помещения были сданы арендаторам под торговые площади. По состоянию на 2009 год, в здании аэровокзала действуют лишь кассы по продаже железнодорожных и авиабилетов. Добраться до аэропортов Внуково, Шереметьево и Домодедово можно не только на автотранспорте, что зачастую проблематично из-за заторов на дорогах, но и воспользовавшись экспрессами, отправляющимися с Киевского — до аэропорта Внуково, с Белорусского — до аэропорта Шереметьево и с Павелецкого — до аэропорта Домодедово вокзалов соответственно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий